История о снятии троллейбусных линий в центре Москвы продолжает активно обсуждаться в Сети и на многих дискуссионных площадках. Небывалое явление – троллейбусная столица мира начала транспортный погром экологически чистых видов транспорта. При этом власти Москвы делают вид, что не слышат протестов москвичей и генерируют феерической неадекватности дискурс о несовременности и экологической опасности троллейбуса.
А что Воронеж? А в Воронеже абсолютно тихо и незаметно на 4 дня (с 21 по 25 мая) были сняты 4 и 11 троллейбусные маршруты. Причина? – Ремонт водоканализационного хозяйства на обочине улицы Героев Стратосферы.
Помешали бы троллейбусы этому ремонту? Ну скорее бы не помешали, а создали бы небольшой дискомфорт для рабочих. Если это проблема, то бригада контактников за ночь перенесла бы на метр левее три держателя контактной сети и троллейбусы бы без проблем прошли бы этот участок. Работы – на час. Расходов – минимум, потому что никаких новых элементов контактной сети монтировать не надо.
Парадокс в том что никому оно не нужно – проще остановить движение на неделю – все меньше убытков Воронежпассажиртрансу. Кто заметит отсутствие 15 троллейбусов? На Ленинском проспекте транспорта и без того достаточно, а на Героев Стратосферы – тем более не надо, там и малая вместимость прекрасно справляется. Район-то депрессивный.
Ситуации – разные, а подходы одни и те же. Троллейбус – это инфраструктура, которую надо содержать, обслуживать, модернизировать, оптимизировать (не в кудрино-грефовском понимании). Это – сложно для сложившейся модели управления.
Отношения властей с троллейбусом и трамваем в российских городах – это отражение всей управленческой модели, не умеющей работать с инфраструктурой. “Трамвай построить – это вам не ишака купить”. Но пока с мазутными ишаками как-то проще. В этом беда не только транспортной системы но и всех инфраструктурных отраслей.
И еще раз о снятии троллейбуса: 1 комментарий