И еще раз о Комиссии по формированию новой маршрутной сети общественного транспорта в г. Воронеже. Мало кто может предположить, что самый первый вопрос в работе – это роль железной дороги в городских перевозках.
Не секрет, что сегодняшнее участие ЮВЖД в городских перевозках проще всего описать словом “никак”. С точки зрения железной дороги такое положение дел является обидным и еще крайне убыточным. Городские перевозки – это примерно 3,7 млрд рублей в год, и не иметь с такого рынка даже крох – непозволительная роскошь в нынешние непростые времена.
Собственно говоря, ППК “Черноземье” презентовало свой проект городской электрички. Напомню, что все предыдущие попытки запустить подобные поезда закончились неудачей.
Основополагающим недостатком проекта является его логистика. Большая часть остановочных пунктов ЮВЖД в черте Воронежа расположены крайне неудачно – на задворках промзоны, в глубине частного сектора или даже под мостами. Железнодорожники хотели бы, чтобы городские власти помогли с организацией подходов и подъездов к имеющейся инфраструктуре. В свою очередь, они изменят маршруты следования некоторых пригородных поездов или запустят четырехвагонные внутригородские поезда.
Первый взгляд на проблему генерирует у нас простой и четкий ответ: “не взлетит”. Особенно – за 19 рублей 80 копеек – цене для пассажира за перевозки внутри “единой воронежской зоны”. Ну не поедут люди из Масловки в центр через Отрожку и Березовую рощу. Особенно, если поезд придет на Вокзал, от которого еще придется добираться до точек пассажирогенерации в центре на тех же маршрутках. И никто не пойдет с “о.п. Плехановская” 300 метров до остановки “площадь Застава”.
Так как же мы видим роль железной дороги в городских перевозках? Получается ей нет места? Вполне есть. Нет ничего проще, чем запустить в часы пик рельсовые автобусы (не электрички!) по маршруту “Семилуки – Сомово”.
Но хотелось бы заглянуть немного в будущее. Нам видится совершенно другое развитие железной дороги в Воронеже.
Железнодорожные пути в центре города (на дистанции от Санатория им. горького и до ул. Героев Сибиряков) являются одним из серьезных тормозящих факторов для развития города. После строительства третьего Вокзала в районе нынешней станции “Придача” значение этой ветки станет минимальным. При этом, разумеется, нельзя разрывать связь железнодорожной магистрали проходящей по левобережью и курского направления. В этой связи будет наиболее правильно “повернуть” путь железной дороги вдоль Нагорной дубравы и вывести ее к существующей ветке “236 километр – Аэропорт”. А как Вам идея нового вокзала на ул. Академика Королева, недалеко от Перинатального центра? Вот и идея нового регионального транспортного хаба, совмещающего вокзал, центральный автовокзал, и расположенного в 10 минутах езда от аэропорта.
К сожалению, даже планирование подобных перемен – это многомиллионные затраты. Тем не менее, не вижу смысла прятать голову в песок и дальше и делать вид, что на железке со времен государя- императора Александра Александровича, именуемого третьим ничего не изменилось.
Продолжение следует.