Сегодня, 7 августа 2016 года в районе села Борки Рамонского района Воронежской области произошла знаковая авиакатастрофа. Прогулочный вертолёт Robinson R66 принадлежавший вертолётному клубу «Солнечный», что около сити-парка “Град”, зацепился за высоковольтную линию электропередачи, потерял управление и рухнул на заболоченный берег реки Воронеж.
На борту вертолета в момент авиакатастрофы были дети – девочки 15, 13, 12 и 6 лет и пилот 1962 года рождения. Пострадавшие в настоящий момент находятся в реанимации, погибших не было, так как вертолет шел на минимальной высоте и падал фактически в болото.
Особо следует отметить героизм местного жителя – Федора Филипцова, чей дом был первым от места падения. Он сразу после падения вертолёта завел катер, поехал по руслу реки, вытащил из разбитой машины детей и пилота, привез к себе на пристань, вызвал скорую помощь и специальные службы.
Как стала возможна эта катастрофа? предоставим слово очевидцу. Один из отдыхающих Дмитрий рассказал Блокноту-Воронеж что вертолет шел так низко над рекой, что едва не задевал головы купающихся. В итоге вертолет зацепился ВИНТОМ (!) за провода ЛЭП и упал на берег.
Пожелаем всем пострадавшим скорейшего выздоровления без последствий, которые снизят качество жизни на долгие годы. Зададимся элементарным вопросом – что это, тот самый верх безответственности?
Как можно было сознательно нарушать мыслимые и немыслимые правила, когда в салоне вертолета дети? Кем надо быть, чтобы лететь на минимальной высоте над речкой в выходной день, когда она просто забита купающимися людьми? А если бы с вертолётом что-то случилось в районе пляжа “Лимпопо” или около Чертовиц? Сколько было бы жертв?
Частный вертолетный клуб занял удивительно конструктивную позицию:
Цитируем по В-Курсе-Воронеж:
“7 августа около 13 часов в Рамонском районе произошло ЧП. С площадке вертолетного клуба «Солнечный» вылетел Robinson с пятью пассажирами на борту. Во время пересечения воздушного пространства поселка Бор пилот зацепил линию электропередач. Тем не менее ему удалось посадить вертолет и избежать катастрофы. Сидевшие в салоне пассажиры из-за жесткой посадки получили травмы, в основном ушибы, — рассказали «В курсе» в вертолетном клубе «Солнечный». — Почему пилот зацепил ЛЭП, покажут итоги расследований.”
В общем, столбы линии ЛЭП подпрыгнули и почти сбили вертолёт, но пилот не растерялся и посадил машину так, что все только испугались. Практически герой.
Что нам это напоминает? Это напоминает нам рынок воронежских автоперевозок. А чем собственно должны отличаться извозчики на ГАЗелях от извозчиков на вертолётах? Более высокой дисциплиной и высокой ответственностью? С чего бы вдруг, дорогие читатели?
Безответственность и безалаберность – фирменный знак и девиз частной транспортной компании родом из Воронежа. Редкие исключения типа Гипроавтотранса или лично А. В. Очнева и И. И. Нагайцева лишь оттеняют основную массу которых мало заботит безопасность пассажиров после того, как те отдали за проезд. Это явление – явление частника на диком рынке совершенно одного порядка на всех видах транспорта – будь он шинокопытный или винтокрылый. Появились частные перевозчики – появились задавленные пассажиры, появились частные вертолёты в небе над Воронежем – посыпались вертолеты с неба. Все закономерно.
Мы даже не надеемся, что вертолетный клуб возьмет всю вину на себя, как это предусмотрено Воздушным кодексом РФ – выплатит щедрые компенсации, и примет меры, чтобы подобное больше не повторилось – категорически запретит пилотам летать над рекой, где купаются люди и запретит снижаться больше чем на 20 метров над поверхностью. Мы надеемся, что власти начнут осознавать, что транспортная инфраструктура должна находиться в руках государства, а деятельность частных транспортных компаний особенно в авиации должна жестко регламентироваться и контролироваться.
Никаких “покатушек” над рекой летом быть не должно. Никаких рискованных маневров с детьми на борту. А за нарушение двух этих “нельзя” сразу – тюрьма с реальными сроками.
Спасибо за предоставленные материалы изданиям
ВКурсе-Воронеж
РИА Воронеж
Блокнот-Воронеж
Фото: Анна Игнатова, РИА Воронеж