О трамваях, желаниях, застройщиках и самолётах или куда приводят мечты о бабле

Пещерный уровень воронежских застройщиков давно стал притчей во языцех в разговорах на воронежских кухнях и офисных курилках. Мы давно привыкли, что они строят на костях защитников Воронежа, осыпающихся грунтах, сносят исторические здания и перемешивают археологические слои в исторической части города. Дикарь всегда прост – дубиной по башке, в пещеру, там съесть. Точнее говоря – захватить участок, застроить чем попало, продать за большие деньги. Кто видит разницу, телеграфируйте, может быть поймут и все остальные.

Однако Воронеж постепенно захлестывают новые времена. Характерной чертой этого нового времени стали покупатели, которые не сметают бетонные коробки в черновой отделке на уровне фундамента и вообще подозрительно внимательные к среде и благоустройству. Те, у кого еще есть деньги, перестали брать жилье не глядя, а все чаще хотят “чего-то такого”.  Ясное дело, что по льготной ипотеке весь объем уже не спихнешь, и коробки надо заворачивать хоть в какую-нибудь, но легенду.

Термин “брендинг-легенда” воронежские маркетологи видимо уже слышали, но гораздо более понятен наш исконный и родной “какую-нибудь”.  От него видимо решили плясать в ООО “Ретро”, которое от имени группы НСТ взялось наконец застроить территорию Трамвайного депо №3.
Депо трамвайное? – ну значит с “трамваем” все ясно. Нужно еще одно слово. И тут видимо чье-то сознание, посещавшее уроки в школе немного чаще других, выдало идею, что со словом “трамвай” когда-то где-то шло слово “желание”. А “желание” – это очень хорошее, брендинговое слово.

Как всегда бывает у людей, смутно помнящих не столько школьный курс, сколько название предметов этого курса – они не учли, что два слова рядом часто значат не то, что эти слова значат по отдельности. Неудобство ситуации в том, что “Трамвай желание” – это советское название повести классика американской литературы Теннеси Уильямса “A Streetcar Named Desire”. Точнее говоря, это русский перевод. Вот здесь люди с интеллектом выше сотни вправе мне возразить, что Теннесси Уильямса нет в программе средней школы. Согласен, но в 1951 году практичные янки сняли отличный фильм по данному роману, который также вошел в классику мирового кинематографа – в нем снимались Марлон Брандо и Вивиен Ли.  Напомним вкратце о чем же данное произведение.
К гражданке Стелле приезжает ее подруга Бланш, потерявшая работу и всякие жизненные перспективы. Беременность Стеллы не мешает ее мужу Стенли слегонца избивать жену и косо поглядывать на “заумную” “училку” Бланш. Бланш влюбляется в карточного партнера Стенли  – Митча и пытается очаровать работягу, что в конечном итоге ей почти удается.
Почти – потому что Стэнли выясняет, что Бланш уволили из школы за связь с 17-летним подростком, да и вообще репутация у нее скверная.
Митчелл вполне резонно для мужчины того времени принимает решение не связываться с женщиной с богатым прошлым. 

Бланш начинает сходить с ума, а Стенли после того, как отвез супругу в родильный дом принимает сложное но видимо нужное решение об изнасиловании подруги жены, которой он здорово “помог” с личной жизнью. Это способствует окончательному помешательству Бланш, которую Стен по дружбе определяет в психоневрологический диспансер. Вернувшаяся из роддома жена бросает главного героя.

Исходя из содержания повести можно сделать вывод, что главной целевой группой покупателей жилья в ЖК “Трамвай Желание” являются молодые семьи небольшого достатка, ожидающие прибавления в семействе. Наиболее желательной категорией покупателей будут мужчины рабочих специальностей, не имеющие высшего образования. А дальше – как вы яхту назовёте…

Особенно полезно будет проживание в новом жилом комплексе для людей, испытывающих проблемы с нервной системой. Да забудьте вы уже про Марлона Брандо и Вивиен Ли, причина немного серьезнее. В полутора километрах от “Трамвая Желаний” (название пишется так) заканчивается реконструкция аэродрома “Балтимор”. Это означает, что через полгода – год на аэродром из Бутурлиновки вернутся 24 “Защитника” – истребители/бомбардировщики Су-34,  а также некоторое количество МиГов-29 47-го отдельного смешанного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 1-го командования ВКС и ПВО. Рассчитывать, что боевые самолеты в наше непростое время прочно станут на прикол, а вылетать будут только два раза в год на День города и 9 Мая – просто смешно. Скорее всего от рёва будут вибрировать стеклопакеты, причем как днём, так и ночью. Рассчитывать, что ВКС будут подстраиваться под режим отдых жителей окрестных домов с нашей точки зрения немного наивно. Жители Дальних, а особенно Ближних садов, располагающихся на другой стороне от аэродрома не дадут соврать: взлетающие с аэродрома МиГи, включающие форсаж слегка оторвавшись от полосы – музыка не для слабонервных.

Иронию вызывает и попытка застройщика апеллировать к чувствам людей, помнящих “старые советские трамвайчики”, чей “дух витает” над строящимся на Кривошеина-13. Напомним, что дух вместо самих трамвайчиков витает именно потому, что бенефициары группы НСТ снесли трамвайное депо и порезали на металлолом оставшиеся в городе трамваи, окончательно ликвидировав движение.

“Город и Транспорт” рекомендует комплекс “Трамвай Желаний” всем категориям покупателей жилья, желающих разрушить семью и подвергнуться принудительному психиатрическому лечению. Также покупка квартир рекомендована для жертв изнасилований и прочих лиц, попавших в сложную жизненную ситуацию. Информируем, что каждый, покупающий жилье на Кривошеина-13 финансирует развал транспортной сферы города, а также талантливо вкладывает капитал – после окончания работ на “Балтиморе” стоимость квартир с фирменным ревом возрастет вероятно в разы.

Впрочем едва ли проект не окупится – трамвайное депо со всем скарбом было приобретено всего за 47,9 млн рублей. Если же продажи пойдут плохо, предлагаем застройщику альтернативные варианты брендирования – “Депо Балтимор”, “Кривошеинские дали” или “Звуки тишины”. Чем черт не шутит – а вдруг продажи лучше пойдут.

О трамваях, желаниях, застройщиках и самолётах или куда приводят мечты о бабле: 4 комментария

    1. Нехорошо называть живого человека “обоснуем”… Но хотелось бы подробностей после такого неоднозначного заявления

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *