Москва, 1 октября 2016 года. В столице проходит ставший уже традиционным парад исторических троллейбусов. Это не рядовое городское мероприятие – это культурное событие в масштабах как минимум страны. Так троллейбусная столица мира приоткрывает дверь в свою историю.
Что по-настоящему не нуждается в комментариях – количество пришедших людей. Есть комментарии с мест, что в салоны троллейбусов просто невозможно пробиться – столько желающих прикоснуться к славной истории московского электротранспорта. О том, чтобы сфотографироваться в кабине было адски сложно и говорить не приходится – были просто огромные очереди мам с детьми ради того, чтобы сделать несколько кадров любимых чад за рулем троллейбуса. Поэтому еще раз следует повторить, что троллейбус не является устаревшим видом транспорта – он востребован и любим горожанами и еще не скоро уступит улицы электробусам.
В истории Воронежа вспоминается подобный праздник – День открытых дверей в Троллейбусном депо им. Лебедева 12 июня 2012 года. Народа было не сильно меньше, а в какой-то момент на смотровых канавах стало невозможно работать – таков был наплыв народа, многих из которых пришлось сгонять с крыш находящихся на ремонте троллейбусов.
Кому мешает троллейбус? Кто в авангарде борьбы с по-настоящему городским транспортом? Это автобусное лобби, это афиллированные с ним должностные лица местных администраций. Во многих городах у них высокие шансы на победу. Но пока жив и востребован Московский троллейбус, эта победа не будет легкой. Борьба продолжается.
Текст: Юрий Новиков
Фото: Сергей Лапин, СТТС