1 марта 2017 года в малом зале Администрации городского округа г. Воронеж состоялось очередное заседание Комиссии по безопасности дорожного движения в г. Воронеже. В заседании комиссии приняли участие представители МОО “Город и Транспорт” Юрий Новиков и Михаил Аксёнов.
Необычность заседания была во-первых в председателе – впервые за последнее время его вел Подполковник полиции, заместитель начальника управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области Игорь Качкин. Высшие должностные лица мэрии не присутствовали – самым высокопоставленным лицом городской администрации на заседании комиссии была руководитель управления образования и молодежной политики мэрии Л. А. Кулакова. Присутствовали правда заместители руководителя управления транспорта – Владимир Бухонов и Владислав Ярцев. При этом вопросы рассматривались совершенно не второстепенные, и присутствие первых лиц действительно важно – но все накопившиеся вопросы решались теми, у кого хватило времени посетить заседание.
Первым рассматривался вопрос о состоянии аварийности в городе в 2016 году и мерах по снижению числа ДТП. По сообщению начальника отдела ГИБДД по г. Воронежу Андрея Астанина, в 2016 году наблюдалось устойчивое снижение числа ДТП – на 38% снизилось их количество, на 37% снизилось число погибших и на 36% – число раненых. Цифры впечатляющие, и если верить анализу ГИБДД, достигнуты они за счет устойчивого снижения количества мест концентрации ДТП. Отдельно отмечено, что достаточно большую долю занимают ДТП, совершенные по вине пешеходов – 192 ДТП в год, что составляет 17% от общего числа. Как минимум следует согласиться с тем, что пешеходы сегодня – ничуть не менее недисциплинированные участники дорожного движения, чем водители и не умеют вести себя на дороге. Дежурно сообщалось о предпринимаемых мерах.
По настоящему шокируют другие цифры. По оценкам ГИБДД в г. Воронеже по состоянию на конец 2015 года было зарегистрировано уже 409 тыс. транспортных средств. Статистика 2016 года готовится, но, как отметил Андрей Астанин, прирост по сравнению с 2014 годом составил 40000 транспортных средств (“и это в кризис” – добавил Владислав Ярцев между строками) и нет оснований думать, что в 2016 году такой прирост будет меньше. При этом, как прокомментировали эту информацию представители Управления транспорта, не стоит забывать о дневном притоке в Воронеж транспорта из Хохла и Новой Усмани в размере до 100000 автомобилей дополнительно. Таким образом, еще год – и Воронеж по уровню автомобилизации станет подлинно европейским городом. Мы оцениваем такую ситуацию как катастрофу транспортной политики администрации городского округа. Сложившаяся ситуация абсолютно неприемлема и требует принятия чрезвычайных и безотлагательных мер.
Никакие адаптивные японские светофоры и камеры слежения за движением не помогут. Да, японцы обещали на 20% ускорить Московский проспект – и они сделают это. Но прирост автомобилизации съест эту выгоду максимум за два года – отметил Юрий Новиков.
Большая дискуссия развернулась по третьему вопросу – о соблюдении требований законодательства при перевозках общественным транспортом. Ужасающий парадокс в том, что если в целом дорожное движение становится безопаснее, то рост аварийности по вине водителей МТС и с их участием потрясает воображение. Всего таких ДТП зафиксировано 237 (рост на 15%), из них по вине водителей автобусов – 221 (рост на 23%), и почти двукратный рост раненых – 27 человек. Статистика по погибшим не изменилась – таковых было 2 человека, доложил Владимир Бухонов. Руководитель тероргана Росавтодорнадзора Ярослав Асташов дополнил, что статистика за два месяца 2017 года еще более ужасающая – уже очевиден рост количества ДТП и уже имеются 16 пострадавших в них. По его мнению одной из очевиднейших причин сложившейся ситуации является перевыпуск транспорта на маршруты – на 1426 графиков выходит 1760 машин. Управление транспорта выразило категорическое несогласие с данным выводом и отстаивало свое право выдавать любое необходимое по их мнению количество маршрутных карт. По данным Города и Траснпорта, речь идет о цифрах в 1404 и 1900 единиц, что не укладывается в пресловутые резервные 20%, но очевидно одно – Управление транспорта даже не готово признавать существование проблемы не говоря уже о поиске методов ее решения.
В очередной раз обсуждалась проблема безопасности при перевозках детей. Об этом говорится на каждом заседании, но ситуация как была бесконтрольной так и остается. Несмотря на привлечение к административной ответственности ООО “ВТК” за ранее выявленные нарушения при перевозках детей и отсутствие у них специализированного подвижного состава, ВТК продолжает привлекаться к оказанию таких услуг. Раненых и погибших к счастью нет, если повезет – и не будет.
Главная тема дня – организация выделенных полос для общественного транспорта была открыта докладом Олега Черкасова, председателя комитета гордумы по транспорту. С подробностями его доклада мы ознакомим всех читателей отдельно в ближайшие дни. Категорическим оппонентом выступил коллега докладчика по думскому комититету и владелец Автолайна Дмитрий Крутских. Если мы выделим сейчас эту полосу на Московском проспекте и Плехановской, то получим ту же самую пробку, только в правой полосе будет стоять бесконечная вереница автобусов. На мостах делать “выделенку” смысла вообще нет, так как там нет ни одной остановки. В дискуссии поучаствовали практически все представители общественности, представители управ, а также М. Аксёнов, Ю. Новиков и В. Ярцев. Меня как пользователя общественного транспорта выделенные полосы на мостах интересуют с той стороны, что у меня будет возможность не стоять в пробке хотя бы на протяжении моста. Не забывайте о том, по какому параметру вы оптимизируете – по людям, или транспортным средствам – отметил Михаил Аксёнов.
Мы сходимся с Управлением транспорта в том, что выделенная полоса без изменения принципов построения сети и оптимизации маршрутов – что-то сродни безумию. В то же время при принятии решения о построении системы магистрального транспорта на базе скоростных автобусов (БРТ) такие полосы должны будут организованы на всех главных и проблемных направлениях. Доклад был одобрен в целом и управлению транспорта поручено проработать вопрос об организации выделенных полос.
В традиционной рубрике “Разное” были рассмотрены вопросы:
1 Ликвидация нерегулируемого пешеходного перехода на Московском проспекте, напротив дома № 93.
Отклонено, принято решение преобразовать в регулируемый.
2. Введение одностороннего движения по ул. Ивана Таранченко от ул. Карла Маркса до Свято-Никольского храма.
Отклонено по причине отсутствия выезда с другой стороны.
3. О придании участку от ул. Среднемосковской до ДС “Юбилейный” статуса пешеходной зоны.
Вопрос снят ввиду неясности перспектив дальнейшей застройки территории.
4. О запрете остановки и стоянки на ул. Бакунина и Бакунинском переулке (в любое время суток)
Поддержано, принято.
5. Об организации пешеходных переходов на развязках ВОГРЭСовского моста (правый берег).
Поддержано, принято.
Отдельно поднят вопрос об исполнении решений комиссии. Город и Транспорт готов взять на себя функции мониторинга исполнения ранее принятых решений, если управление транспорта возьмет на себя непростую ношу присылать нам все материалы хотя бы в электронном виде. Хотя бы те, которые обещали. Следующее заседание комиссии ожидается в конце весны, и мы предлагаем присылать нам – Городу и Транспорту предложения для рассмотрения на комиссии. Кому запрещающих знаков?
Текст – Юрий Новиков
Фото – Алексей Лаушкин