30 мая 2017 года под председательством мэра города А. В. Гусева проведено весеннее заседание Комиссии по безопасности дорожного движения в г. Воронеже. На заседании присутствовали почти все члены комиссии, приглашены представители всех перевозчиков, также по доброй традиции от общественных организаций города присутствовали “Город и Транспорт”, “Веловоронеж” и Совет ветеранов.
Нововведение комиссии – отчет об исполнении ранее принятых решений. Секретарь комиссии доложил, что все ранее принятые решения исполнены кроме ликвидации пешеходного перехода возле дома № 80 по ул. 20-летия Октября. Было предложено вернуться к вопросу о придании статуса пешеходной зоны проезду от ул. Средне-московская до телецентра. Комиссия установила, что данный проезд является стихийным и самовольным и по факту является пешеходной зоной. Управлению дорожного хозяйства дано поручение установить высокие бордюрные камни в целях исключения въезда на тротуар.
Вторым вопросом рассмотренным комиссией был вопрос про создание выделенных полос для общественного транспорта. Комиссия единогласно пришла к выводу о преждевременности данного решения в создавшихся условиях. Количество единиц городского транспорта, проходящего по предполагаемым местам устройства полос таково, что организация таких полос просто будет структурировать пробку а не увеличит скорость движения. Кроме того, создавать такие полосы следует одновременно во всей центральной части города (включая и центр Левого берега) с пересмотром маршрутной сети. Тем не менее, мэр дал поручение готовиться к тому, что в будущем такие полосы будут созданы.
“При организации платных парковок необходимо учесть, что в перспективе выделенные полосы могут появиться, пусть даже через несколько лет. Но система управления платным парковочным пространством должна это учитывать уже на этапе появления”.
О состоянии аварийности рассказал Андрей Астанин – начальник городского ГИБДД. Несмотря на работу по ликвидации очагов ДТП, в целом наблюдается рост аварийности, особенно большой – в Коминтерновском районе города. По мнению ГИБДД, городским властям нужно внимательнее следить за разметкой и видимостью дорожных знаков. Особо был затронут случай на Бульваре Победы в районе дома № 22, где в начале года были сбиты двое пешеходов. Скоро пешеходный переход будет снабжен светофором.
Про мероприятия по контролю и выявлению нарушений водителями городского транспорта доложил Юрий Трофимов, руководитель Центра организации дорожного движения. Общее количество нарушений правил дорожного движения водителями общественного транспорта в 2017 году – 3984. В лидерах находится транспортное предприятие ООО «Отдых+», водителями которого совершается 15,7 нарушений на единицу подвижного состава, на втором месте ООО «ВТК» – 10,5 нарушений. По данным Росавтодорнадзора, наиболее частыми нарушителями норм перевозки пассажиров являются ООО “ВТК”, ООО ТК “Автолайн+” и ООО “АТП-1”. По неоплаченным штрафам центра фотовидеофиксации также лидирует ООО «Отдых+» (8,4 неоплаченных штрафа на единицу техники). Кроме того, в городе имеются 25 автобусов, на которых “висит” по 40 и более штрафов. Руководители автопредприятий были предупреждены о том, что следующей мерой будет арест данных автобусов для последующей реализации на торгах – чтобы оплатить указанные штрафы.
А. В. Гусев отметил, что ключевым показателем эффективности деятельности нового директора ЦОДД будет количество водителей, привлеченных к ответственности за свои правонарушения. Для санкций в отношении перевозчиков время еще не пришло, так как заменить их некем, однако если на рынке появится крупный иногородний оператор, готовый заместить любого из нынешних участников рынка, разговор станет иным. А пока – за все заплатят водители.
Вопрос о дублировании пригородными маршрутами городских маршрутов – самый острый для Управления транспорта. О необходимости пересмотра межмуниципальных маршрутов, проходящих через центральную часть города, сообщил заместитель руководителя управления транспорта Владимир Бухонов. По его словам, по территории Воронежа проходит 87 пригородных автобусных маршрутов. 50 из них отправляются с Центрального и Левобережного автовокзалов, а также с Юго-Западной автостанции, 6 – с конечных остановочных пунктов городского транспорта, ближайших по трассе следования маршрута и еще 31 – с конечных остановочных пунктов, не являющихся ближайшими по трассе следования маршрута. При этом организация пригородных маршрутов и разработка их путей следования производится без согласования с городской администрацией. В связи с чем многие пригородные маршруты «накладываются» на городские.
Мэр города высказал позицию, что по черте города пригородные маршруты должны идти без остановок до своего конечного пункта. Тогда и не будет соблазна запускать подобный маршрут через весь город.
Тем не менее, отметим, что Департамент транспорта и автодорог не обязан согласовывать межмуниципальные маршруты с городскими властями и такое поручение городская Комиссия давать ему не вправе. Однако ситуация с аэропортовскими маршрутами, а также с маршрутами семейства 366 – 382 явно требует срочных мер по наведению порядка.
В конце была рассмотрены частные вопросы изменения схем движения.
1. Не поддержано предложение жителей ввести одностороннее движение по ул. Полтавская в частном секторе левого берега.
2. Не поддержано предложение жителей ввести одностороннее движение в проезде между улицами Ломоносова и Тимирязева в районе домов № 53 и 57.
3. Запрещена стоянка транспортных средств возле домов 25д и 29б по проспекту Патриотов (за забором АнтиСПИДцентра).
4. Запрещена стоянка около приемного отделения Областной офтальмологической больницы.
5. На проспекте Революции появятся новые пешеходные переходы – между Центральным телеграфом и ЦУМом и напротив Кукольного театра. Оба пешеходных перехода будут регулируемыми, то есть снабжены светофором. Также светофор “получит” пешеходный переход у Главпочтамта. Идея натолкнулась на противодействие представителей ГИБДД, которые выразили сомнение в целесообразности пешеходных переходов каждые 200 метров. Непримиримую позицию по защите прав пешеходов заняли “Веловоронеж” и “Город и Транспорт”
Наше мнение – нет ни одного лишнего пешеходного перехода в центре города и в жилой зоне. Как минимум, каждые 200 метров пешеходный переход должен быть и везде, где это возможно, он должен быть со светофором. Пешеход – важнее автомобиля.
Мэр города поручил включить все новые объекты в “зеленую волну” и снабдить современными контроллерами режимов. В завершение заседания члены группы получили задания о подготовке ряда вопросов к следующей комиссии. Каких – расскажем этим летом.
Текст: Юрий Новиков.