Однажды я стал невольным свидетелем разговора в троллейбусе двух водителей. Один из них сидел за рулем, а у второго, судя по всему, был выходной день и он ехал по своим делам. Я обратил внимание на форменную рубашку, которая висела в кабине за спиной водителя, а сам он был одет в обычную одежду, как все люди. Словно угадав мой вопрос, тот водитель, который ехал в качестве пассажира, как бы между делом поинтересовался, почему эта рубашка не используется по назначению? Оказалось, что одежда, которая должна быть удобной и комфортной, таковой на самом деле не является. Все мы знаем, что одним из условий хорошей работы является, наличие простой и удобной спецодежды. А уж в случае обеспечения такой одежды водителям, тем, кто в течение дня находится за рулем и должен обеспечивать своим пассажирам безопасную и надежную перевозку, это особенно важно.
Конечно, когда вводилась форменная одежда для воронежских водителей, задумка показалась весьма интересной. Мне, как простому обывателю, приятно видеть в кабине водителей, одетых в единую форму, но то, что она должна быть не только приятной, а и быть к тому же удобной для тех, кто непосредственно ее будет носить-, это уже как само собой разумеющееся.А на деле все оказалось далеко не так.
Мало внешней красоты. В первую очередь следовало бы задуматься над тем насколько приятна и комфортна в носке будет такая одежда именно для тех, кому предстоит пробыть в ней целую смену, насколько целесообразно использование и приобретение одежды из такой ткани, которая совершенно непригодна в качестве спецодежды. Труд водителей- не из легких, об этом не стоит забывать и необходимо это учитывать, когда встает вопрос о приобретении форменной одежды.
Ткань, используемая для пошива должна быть только из натуральных волокон, влаговпитывающей. Синтетика для таких целей- недопустимый вариант. Может такая одежда и красивая, но в качестве спецодежды- это просто неудачный вариант. А пока так и будет висеть за спинами наших водителей красивая форменная одежда на вешалке, а не на них, а деньги, затраченные на их приобретение окажутся пустой и никому не нужной тратой.
Поставок одежды было две. Первый вариант – более удачный, из лучшей ткани(х/б). К качеству в обоих случаях претензий нет. Единственное- неудобно заправлять рубашку в брюки (нужен какой-то поясок/ремень). Кроме того, есть предложение ввести знаки отличия для водителей с I,II и III классами(шевроны или подобная символика, аналогичная воинским знаками отличия).
Текст: Павел Дорошенко
Фото: Алексей Ликутов, РИА “Воронеж”