Павел Долгих: Воронежский транспорт создан для того, чтобы страдать

Общественный транспорт города Воронежа создан чтобы страдать.

Я сейчас не буду говорить об автобусах двадцатилетней давности, ПАЗиках, других маршрутках, от которых отказались все прогрессивные города, кроме стран третьего мира, где они с большим “успехом” занимаются перевозками.

В этой чертовой системе транспорта можно платить только мелочью, карты свои, Apple Pay, оставьте для Über и Яндекс.Такси. Причём не наличными, а именно мелочью, если купюра будет номиналом 1000 и выше, вам скажут что-то типа: «У меня сдачи нет! Ищите мелочь!» Практикуется высадка пассажиров, если у него нет наличных меньше номинала озвученного выше. Кондукторов в многих маршрутках нет, зайдя в среднюю дверь или в заднюю, вы должны пройти к водителю, отдать ему за проезд, пробравшись сначала через толпу в одну сторону, потом в другую, как вы это будете делать – никого не волнует. Оплатили, стоите никого не трогаете, на каждой остановке другие пассажиры требуют от вас, что бы вы передавали их вонючую мелочь вперёд – водителю.

Если вам этого мало: в какой период времени оплачивать проезд тоже не понятно. Во всех автобусах по-разному, есть варианты при входе кондуктору, при входе в переднюю дверь водителю, при выходе водителю/кондуктору.

Автобусы большой вместимости в большинстве своём вообще не предназначены для городских перевозок. Это старые автобусы из Германии, Бельгии, Франции, ряда Скандинавских стран даже из Испании, которые на «загнивающем Западе» были оборудованы системами кондиционирования, проектировались для североевропейского климата, как следствие этого – очень маленькие форточки для вентиляции салона или полное их отсутствие. В Воронеже конечно же кондиционеры не работают, системы принудительной вентиляции в силу возраста автобусов сломаны или требуют должного ухода, из-за чего в общественном транспорте города ездить становится просто опасно для здоровья. Не редкость, когда летом температура в салоне автобуса легко может достигать 35-40 градусов, что идёт в разрез со всеми нормами и здравым смыслом.

Программа обновления городского транспорта “подарила” городу ещё больше маршруток малой вместимости, что только усугубляет трафик на дорогах, увеличивает пробки, создаёт аварийные ситуации. Нельзя в таком большом городе использовать маршрутки, ПАЗики, и прочий ужасно неудобный и опасный для пассажиров транспорт. ПАЗики нужны только для перевозки гробов и ОМОНа. Ещё более цинично это выглядит когда страдание жителей миллионного города нам подают под личиной обновления и улучшения общественного транспорта.

Тенденции таковы, что с уничтожением трамвая, одного из прогрессивных видов транспорта развитых стран, общественный транспорт города похоронили, изредка тыкая уже в остывшее тело удобной инфраструктуры палкой с тщетными попытками что-то изменить, делая только хуже. Хотя куда уж хуже.

Пользоваться в сложившихся реалиях общественным транспортом Воронежа, за исключением троллейбуса, которому скорее всего тоже не долго осталось, это в первую очередь неуважение к себе и принятие всех “костылей”, которые существуют на транспорте уже не один десяток лет.

Ходите пешком, купите велосипед, стойте в безумных пробках в своих удобных авто с кондиционером, но не опускайтесь до общественного транспорта г. Воронежа.

Ведь он тоже на букву “Г”. Ничего не изменится, и никакие Варламовы с Гершманами и Вуканами Вучиками не помогут.

Текст и фото: Павел Долгих