Построить дублеры Московского проспекта – хорошая идея. Но не там и не так, как предлагают городские власти

Легче всего обвинять мэрию Воронежа в том, что в городе не делается ничего для того, чтобы он хоть чуть-чуть приблизился к идеалу удобного и комфортного города. Скажу больше – подобные обвинения большей частью – неправда. В городе на самом деле очень много мест, проезжая которые через много лет, я буду говорить: “А вот это сделано при Гусеве”. Это, например, освещение улицы Острогожская, участка улицы Холмистой около Юго-Западного кладбища, широкая улица Ломоносова. В начале срока нынешнего мэра был еще один проект, который сразу был похоронен.

В 2013 году городские власти (еще до Гусева) активно прорабатывали идею – да, именно – прокладки автодороги через Нагорную дубраву. Закончилась эта история осенью 2013 года – местные жители были категорически против подобного строительства и проект был фактически похоронен. Такое решение не вызвало ни одного вопроса – совершенно очевидна плохая проработка и опять таки учтены протесты местных жителей.

Видимо современная масс-культура давит на всех нас, или сказывается тотальный дефицит свежих идей на Плехановской-10: помимо зомби в кино в общественное сознание периодически врываются идеи-зомби давно мертвые и забытые, но каким-то образом снова оказавшиеся на обсуждении, причем по традиции – имея куда более неприглядный вид чем “при жизни”.

Итак, почему проект новой дороги – очень плохая идея. 

Посмотрим на схему. Основная идея новой дороги – это направить поток с набережной Массалитинова по набережной Максима Горького до Санатория Максима Горького, а потом повернуть дорогу на просеку вдоль Нагороной Дубравы до пересечения с Московским проспектом и возможностью выхода на ул. Антонова Овсеенко. При этом дорогу называют “дублёром Московского проспекта”.  Наиболее внимательные немедленно зададут вопрос – “Где Московский проспект, а где этот дублёр?”.

Действительно, по меньшей мере странно называть перпендикулярную улицу дублёром. Новая магистраль практически никак не решает проблемы пробок в Северном и никак не связана с кварталами Коминтерновского района. Интересно также другое – новая магистраль имеет транспортную связь с кварталами на Ломоносова, расположенными за Детской областной больницей. Если смотреть с позиций горожанина, то предназначена она исключительно для жителей ул. Ломосова и Лесной поляны. Тех, что в 2013 году категорически высказались против ее строительства. Но новая магистраль действительно может стать дублёром, причем – именно Московского проспекта. Единственное назначение этой дороги – отвод транзитного транспорта с Московского проспекта и перемещение его на набережную с целью дальнейшего “разведения по мостам”.  Таким образом, новая дорога задумывается не для улучшения транспортного обслуживания города – это будет междугороднее шоссе, проложенное в городе, причем пройдёт оно по самым экологически благополучным его местам.

Как повлияет новая магистраль на экологию Нагорной дубравы? – исключительно отрицательно. Газы, резиново-мазутная пыль просто отравят южную часть Дубравы. Кроме того, интенсивное движение создаст своего рода аэродинамическую стену между кварталами на Ломоносова и свежим лесным воздухом из Дубравы. Вред для экологии будет трудноизмеримым но огромным.

Еще большую оторопь вызывает идея гонять поток транзитных грузовиков по побережью водохранилища там, где сейчас популярные пляжи. Прибрежная зона рек – самые ценные рекреационные территории в городе, имеющие огромный потенциал развития, как мест отдыха и культурно-досуговых зон. Но мы построим там шоссе. Это даже не топить ассигнациями – это куда круче: предполагаемое строительство фактически уничтожит  относительно экологически чистый район города и отрежет городские территории от внутригородского леса. Город вместо того, чтобы заботиться об интересах горожан, заботится об интересах автомобилей из других регионов.

Воронеж не должен создавать условия для объезда платного участка М4. Воронеж должен способствовать максимальному увеличению трафика по М4 – ул. Изыскателей, а бесплатный вариант объезда должен быть несопоставим по времени и расстоянию – а именно через Юго-Западный район, Южный мост и  Машмет.

Может ли хотя бы потенциально новая дорога улучшить городской трафик? Нет, так как желающие ехать из Сверного в центр по набережной вполне могут и сегодня воспользоваться ул. Ломоносова. Более ценым на сегодня было бы строительство Олимпийского бульвара – для ускорения связи района ВГАУ/ВГЛТА с Северным. Также не поспособствует магистраль облегчению выезда из города, так как пробка генерируется участками Московского проспекта севернее развязки у Подгоренского поворота. Более того, данная дорога сгенерирует лишний трафик.

Кому будет полезна данная дорога? Кому из центра надо быстро попасть на участок М4 к областной больнице – и далее в Рамонский  район. Искушение велико, но потери не стоят уничтожения нынешнего ландшафта набережной Максима Горького, Лесного поселка и фактически санатория. Кроме того, съезды с мостов довольно быстро станут бутылочными горлышками и местами притяжения ДТП. Скорость утратится достаточно быстро – за 2-3 года, а вернуть ландшафт на место будет просто невозможно.

Город и Транcпорт – за другое решение.

Просека может быть использована для прокладки линии железной дороги, по которой будет ходить городская электричка, и обеспечивать перевозки жителей города. Железная дорога не будет создавать экологического ущерба, а главное – заморозит все строительство на прилегающих территориях. Также железная дорога в какой-то мере будет защищать Нагорную Дубраву от чрезмерно ретиво наступающего Города.

Таким образом мы выступаем категорически простив строительства автодороги вдоль Нагорной дубравы и побережья водохранилища и предлагаем всем поддержать данный протест.

P.S. А может ли быть реализовано строительство дороги без вреда для экологии? Безусловно. Если автодорогу закопают под землю – фактически в туннель. Этот вариант обсуждался с компетентными архитекторами. Но такое винчестерное строительство будет по плечу городским властям в другие времена.

Вливайтесь в общение

2 комментария

  1. Считаю, что нужно рассматривать иные варианты улучшения дорожной инфраструктуры без вырубки особо охраняемого леса. Не так давно чуть парк “Танаис” под застройку не отдали. Благо жители отстояли. Скоро дышать будет не чем. А пробки создают на МП искусственно из-за закрытия двух разворотов на этом участке. Разрешение на строительство выдавать необходимо, задумываясь, что дорожную сеть со временем необходимо будет увеличивать. На ул. Шишкова новые дома построили у самой обочины.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *