Наиболее наблюдательные жители нашего города, особенно пользующиеся автобусами малой вместимости, также известными как “маршрутка”, стали замечать, что привычные за более чем 15 лет синие указатели маршрута стали меняться на желто-черные. Началась “эпидемия” на маршрутах 3в и 47, но теперь уже тенденция докатилась до центра города. Народу кажется, что это не просто так.
Вы спрашивали – мы отвечаем. Разумеется, изменение внешнего вида маршрутоуказателей, которые должны соответствовать определенному стандарту, это не инициатива отдельных перевозчиков и не случайность. Указание привести “маршрутники” к тому же виду, что и на пазиках с большими автобусами пришло из Центра организации дорожного движения, но, следует отметить, также не является их инициативой. Методом исключения надо понимать, что указание дано Управлением транспорта.
В городе много проблем с транспортом. Это и опасная езда и многочисленные ДТП, устаревший подвижной состав, черный нал и маршрутный хаос, отсутствие транспорта вечером, отсутствие расписаний, хранение подвижного состава по дворам и на обочинах, варварский график работы водителей, отсутствие надлежащего технического обслуживания – список можно продолжать еще долго. Наиболее важным вопросом, тем не менее, является фон, на котором наносится номер маршрута.
Существует версия, что путешествие по цветам украинского флага продиктовано необходимостью собдюдения ГОСТа. Это не совсем так – согласно п. 2.17 ГОСТ 25869-90 фон маршрутоуказателей должен быть белого цвета, а шрифт – черным. Ни желтых ни синих элементов расцветки там быть не должно. Поэтому ГОСТу соответствуют только одни маршрутоуказатели – на троллейбусах. Желтый и синий фон – чистая местная самодеятельность воронежских властей времен А. Я. Ковалева, когда синий фон означал маршрутное такси, а желтый – коммерческие автобусы в обычном режиме. Это означает, что “синенький” может сажать пассажиров не на остановках, а “желтенький” – нет. Таким образом, вероятно “месседж” городских властей жителям означает, что теперь отныне и впредь хомячки (автобусы малого класса – прим авт.) забирают и высаживают пассажиров только и исключительно на остановках. Интересно, как много людей об этом догадалось? До объяснений почему-то никто не снизошел. И в реестре маршрутов никаких изменений – желтеющие маршруты продолжают оставаться “в режиме маршрутного такси”.
И напоследок притча. Один мой знакомый бизнесмен рассказал мне историю о том, как он на заре своей бизнес-карьеры заведовал публичным домом. Подпольным, но самым настоящим. “Так вот, когда клиентов нет, и заведение простаивает, смысла менять простыни и шторы на другие более веселых расцветок нет. Менять надо девок”.
Текст: Юрий Новиков
Фото: Алексей Лаушкин