Горожан, а особенно – жителей ул. Солнечная изрядно взволновала новость, что в Воронеже запланировано создание “дублёра” Московского проспекта. На этот раз проект должен затронуть создание транспортного коридора, параллельного главной улице города на месте современных улиц Солнечная и 60-й Армии.
Собственно идея направшивается уже давно. В силу каких-то странных обстоятельств, улица 60-й Армии разорвана при движении в центр на перегоне между улицами Генерала Лизюкова и Хользунова, а также ее не достроили от ул. Владимира Невского до микрорайона (или поселка) Подгорное. Необходимость реконструкции ул. 60й Армии не вызывает ни малейших вопросов, а главное это не повлечет сносов капитальных сооружений.
Сложнее с Солнечной: между Хользунова и Ясным проездом улица однополосная, а хотелось бы добавить еще по полосе, а в идеале – и по две. Это означает необходимость выкупа и сноса частных домовладений вдоль улицы. И здесь возникает вопрос – по какой стороне будут сносить? Кому готовиться искать варианты – четным или нечетным домам? Мы не архитекторы, но что-то подсказывает, что куда вероятнее снос нечетной стороны, включая новое здание Центрторга по адресу ул. Беговая, 102.
Выкуп 26 домовладений под снос для расширения дороги – небывалая для Воронежа история, и хотелось бы сделать одно замечание. Нынешняя концепция “дублёра” предполагает, что поток будет попадать в центр по улицам Свободы, а из центра на Солнечную – по 9 января.
Нет и еще раз нет. Ни малейшего смысла в многомиллиардном строительстве без восстановления связанности улично-дорожной сети нет. Поток автомобилей с Солнечной должен проходить над железной дорогой по путепроводу (или под – по тоннелю) и выходить в центр, на улицу Кольцовская как минимум. Если мы планируем упереть весь поток с дублера в пробки на Московском и Свободы, то речь идет о напрасной трате денег. Расширить улицу Свободы не представляется возможным. Забить проспект Труда окончательно – точно не самая лучшая идея.
Таким образом при проектировании реконструкции Солнечной – 60й Армии необходимо продумать и спроектировать главное – как автомобили будут попадать за железную дорогу. Также неплохо было бы реконструировать дорожную сеть в кварталах между Кропоткина и 9 Января – там так же большие проблемы со связанностью. дорожной сети.
А строительство дорог из ниоткуда в никуда нам точно не нужно.