Программа “Города и Транспорта” – 28 классных вещей для Воронежа 2028 года

2 марта стали известны кандидаты на должность воронежского мэра, а через некоторое время из числа этих кандидатур гордума выберет того, кто будет замещать эту должность следующие 5 лет. Срок полномочий этого мэра истечет в 2028 году. Мы не знаем, какая программа будет у кандидата-победителя (и будет ли вообще), но мы решили такую программу для будущего мэра написать.

Все будет очень современно – наша программа будет написана в духе управления проектами. Контрольная точка – конец I квартала 2028 года. Пункты программы – это 28 классных вещей, которые должны появиться в Воронеже в 2028 году. Сейчас их нет, но они очень и очень нужны. Четко и по пунктам – поехали!

1. Путепровод на ул. Циолковского

Главная трудность Воронежа – это то, что его улично-дорожная сеть просто разорвана железнодорожными путями. И самое главное – это начинать «сшивать» ее части, перекидывая путепроводы через железную дорогу. С самого важного и очевидного решения мы и начнем – с моста между Авиазаводом и ВАИ. Недостающим кусочком улицы Циолковского.
Пробки на Волгоградской, Димитрова и Лебедева уменьшаются раза в три.

2. Новый вокзал “Воронеж – Левобережный”

Большинство поездов идущих с севера нашей страны на юг идут через Воронеж, но не заходят на правый берег. Поэтому основным вокзалом должен стать Левобережный, или – Придача. Что этому мешает? На том месте, где сейчас вокзал, довольно тесно. Нет подъездов и не разместишь инфраструктуру. Воронежу нужен новый Левобережный вокзал – его можно разместить в промзоне южнее улицы Циолковского, которая, к слову, нуждается в реновации. Найдется место и для привокзальной площади, и для парковки, и для транспортного узла, да и под офисный центр место останется. И такой проект у нас есть! Осталось только собрать в кулак политическую волю и три десятка миллиардов. Но оно того определённо стоит.

3. Новый ТПУ у Левобережного вокзала.

Ну и чтобы два раза не вставать, то давайте сразу предусмотрим транспортный пересадочный узел. А заодно реконструируем улицу Кулибина с целью создания будущего коридора для метробуса.

4. Линия Метробуса “Университетская пл. – Аэропорт”

Первый участок метробуса скорее всего пройдет от Памятника Славы и до ВГУ. Но целиком первая линия будет проходить до воронежского аэровокзала через город Солнечный и Сити-парк Град. Понадобится развязка на трассе А134 стоимостью около 6 млрд., но это вопрос не к мэру а к областным властям. В зоне ответственности города Воронежа первая линия должна заканчиваться ТПУ у Грин-парка.

5. Линия Метробуса “Парк Северный лес” – Левобережный вокзал”

Вторая линия метробуса пройдёт по Бульвару Победы, Шишкова, проспекту Труда, Урицкого (мы понятия не имеем, как, но в генплане там трамвайная линия, вот заодно и заложим коридор), проспекту Революции, 20-летия Октября, ВОГРЭСу и ул. Кулибина.

6. Линия Метробуса “завод им. Тельмана – 8я городская больница”

И на левом берегу тоже должна быть линия метробуса! На первом этапе она будет обособлена от ул. Суворова до ТПУ на станции Машмет, но далее нужно построить участок по ул. Ростовской напрямую выходящий на площадку перед 8й городской больницей.

7. Линия Метробуса “пл. Застава – Перхоровича”

Это будет посложнее, чем на Урицкого. Улицы Донбасскую и Пешестрелецкую придется расширить в два раза. Однако пробки на Донбасской становятся легендарными, а 25-этажки на 9 января надо как-то вывозить. Так что лучше уже сейчас планировать, что часть частного сектора и 2-этажек будет снесены под магистральный транспорт, так как другого решения все равно нет.  И да, на Южно-моравской метробус пойдет по старой трамвайной трассе.

8. Линия Метробуса “Космонавта Комарова – Московский Вокзал”

По улице Олеко Дундича, впрочем, обособление не понадобится. Но после путепровода метробус свернет на старую трамвайную линию по Героев Сибиряков, далее – по Ворошилова (и нужно спрямить участок через старые военные склады) и далее – по ул. Кольцовской с выходом на пр. Революции. Старую трамвайную конечную на вокзале – освободить для стоянки троллейбусов.

9. Троллейбусное депо им. И. Т. Сычева по адресу ул. Землячки, 11

Ключевой вопрос – строительство новой инфраструктуры для муниципального транспорта и для метробуса. Линию по Левому берегу мы запланировали, потребуется и депо. Оптимальное место – на месте бывшего троллейбусного профилактория на ул. Землячки, 11. Земля там муниципальная, строй – не хочу.

10. Конечная остановка “Набережная Чуева” по адресу ул. Артамонова, 22М

Нам нужна новая конечная для 11 и 88 маршрутов. Мы видим её там, где находится звездочка. Без “донастройки” дорожной сети транспорт к новым кварталам не подтянуть, и об этом будет еще один пункт.

11. Автодорога “Переверткина – Суворова – Одинцова – Артамонова”

К новой конечной необходимо построить новую городскую улицу, которая частично разгрузит север Ленинского проспекта. Она должна начинаться от ул. Остужева и соединить нынешние улицы Переверткина, Суворова, Маршала Одинцова и Артамонова в единую магистраль к новым кварталам на набережной.

12. Конечная остановка “Микрорайон “Грин – парк” по адресу Московский проспект, 179/Е

И как мы уже говорили, нам нужна новая конечная для 3, 44, 49, 80 маршрутов Эта конечная должна быть на трассе проектируемого метробуса.

13. Автодорога “Ломоносова – Лесная поляна – ул. Козо-Полянского”

Нельзя строить новые микрорайоны без дорог к ним. Поэтому стпроительство улицы от Московского проспекта мимо новых домов кооператива «Учитель» до ул. Ломоносова – необходимость. Иначе в эти новые районы транспорт зайти просто не сможет. Да и на машине будет не выехать. Так что реконструкция ул. Козо-Полянского – насущная необходимость ближайших 5 лет.

14. Конечная остановка “Парк Просвещения” по адресу Московский проспект, 142А

И в предыдущем пункте вы можете увидеть звездочку – там нужна конечная для 50, 58 и 95 маршрутов городского транспорта.

15. Автодорога “ул. Коренцова” от ул. Острогожская до ул. Тепличная

Данная дорога предусмотрена Генеральным планом и известна, как проектируемый проезд № 13. Так сделаем же проектируемый проезд с несчастливым номером реальной городской улицей! Важно отметить, что эта улица будет одним из ключевых мест в будущем развитии дорожной сети и нагрузка ей выпадет просто колоссальная. Так что лучше сразу 4 полосы с заделом на расширение в шесть.

16. Автодорога «Героев Сибиряков – ул. Лазурная»

Продолжаем делать улично-дорожную сеть в юго-западной части города так как надо для городского развития. Еще одна важная хорда – это ул. Лазурная, которая должна связать Тенистый (и новую улицу Коренцова) с развязкой у Юго-западного рынка

17. Автодорога по проектируемому проезду № 21 “Балтимор – Сады – Шилово”

Читали ли мы новый Генеральный план? – О да! И мы будем настаивать на строительстве дороги, известной как проектируемый проезд № 21 – в Шилово и Малышево в обход Правобережных садов. Дорога нужна для разгрузки ул. Острогожская.  Откроем страшную тайну – до Великой отечественной войны эта автодорога существовала, и вела от пересечения ул. Краснознаменная и Матросова в Прушкино и Малышево.  

18. Автодорога “Ближние сады – ул. Лазурная”

И еще одна маленькая, но необходимая деталь в новой улично-дорожной сети на Юго-западе – соединение Лазурной и Острогожской с заделом на выход на Южный мост. А Южный мост – это уже, к сожалению, история не этой пятилетки.

19. Пешеходная зона на втором ярусе Северного моста

Неприятная правда заключается в том, что в маршрутном движении второй ярус Северного моста уже использовать не получится. Накосячили при строительстве. А вот как видовую площадку, прогулочную зону и место для размещения ярмарочной торговли он вполне подойдёт! Нужно лишь снять рельсы, уложить покрытие, сделать подходы и поставить освещение.

20. Новая развязка “Антонова-Овсеенко – Академика Королева – Московский проспект”

Реконструкции этой части Московского проспекта уже не избежать, в том числе, здесь потребуется вписывать метробус и прочий транспорт. Чтобы не совершать ошибок и заложить решение сразу на все случаи жизни нам нужно сделать «полный клевер»

21. Расширение ул. Беговая от Московского проспекта до ул. Новгородская

Вещь, казалось бы, самоочевидная, но затратная. Тем не менее, расширение ул. Беговая до 4 (как минимум) полос необходимо, чтобы разгрузить улицу 45й стрелковой дивизии. После реконструкции Беговой можно даже будет рассмотреть проект пропуска 45й стрелковой под перекрестками с Московским проспектом, Солнечной, Донской и Беговой (у завода Молвест) в тоннеле без съездов, но это вопрос далекого будущего. На этот стоит учесть мнение жителей частного сектора, может быть наоборот стоит увести с улицы транзитный поток.

22. Новый путепровод “Дубровина – Корольковой – Ростовская”

Переезд с железной дорогой в одном уровне – это не решение для миллионного города. Необходимо закладывать путепровод над железной дорогой с перспективной связать улицу Дубровина с будущим съездом на Южный мост.  

23. ТПУ “Остужевское кольцо”

Мы не знаем, как там в итоге получится с новой развязкой (скорее всего плохо), но необходимо оставить на Остужевском кольце место для транспортно-пересадочного узла метробуса, проходящих маршрутов и пригородного транспорта. Если есть планы городить эстакаду, то неплохо было бы сразу спроектировать так, чтобы люди, пересаживающиеся с маршрутов, идущих по Остужева не шли пешком полкилометра до оставновки метробуса на Ленинском проспекте.    

24. ТПУ “ВОГРЭС”

Пересадочный узел метробуса напрашивается и на пересечении Кулибина и Ленинского проспекта. Это можно сделать на месте бывшей трамвайной остановки.

25. Конечная остановка “Героев Сибиряков” по адресу ул. Героев Сибиряков 65/3.

Тут все просто: будет линия метробуса – на ней потребуется конечная остановка около ТЦ «Армада». Кое-что из  киосков придется снести, но в целом место вполне есть.

26. Арена “Факел” на Петровской набережной

Воронеж – это «Факел». Факел – это Воронеж. Лучшему клубу Земли (да что там Земли – целой России!) нужна классная домашняя арена. Кстати, в третьей очереди реконструкции набережной на насыпных землях ей будет весьма себе хорошее место. Арена «Факел» и станет главным местом притяжения горожан и туристов ко всем остальным объектам прибрежной зоны. Согласитесь, что примерно ЗДЕСЬ это будет выглядеть просто классно!

27. Автодорога “Новгородская – Краснодонская – Холмистая”

Неплохо было бы начать восстанавливать связанность дорожной сети в Коминтерновском районе. Один из самых простых способов – связать еще одной хорошей улицей 9 января и Северный район. Улица Краснодонская прекрасно подходит. По ней можно перенаправить 54 и 58 автобусные маршруты (чтобы избежать перепробега по развязке), да и автомобилисты будут весьма рады.

28. Памятник Юре Хою и ежегодный фестиваль в его честь.

Сектор Газа – культурное наследие Воронежа, размер которого огромен. Надо быть дураками, чтобы не продвигать с его помощью наш город.

Памятник – немедленно. Музей – в перспективе. Фестиваль жлоб-панк-рока – обязательно!

И мы пройдём опасный путь в такой туман!

Программа “Города и Транспорта” – 28 классных вещей для Воронежа 2028 года: 1 комментарий

  1. Пересечение с #27 по линии (НИИ ПТЗИ) – ВРТТЗ – Ясный проезд. Работы также немного как и по соединению #27. #27 кстати уже обещали сделать при строительстве развязки, да всё никак.

    А дальнейшая перспектива продолжение на Брянский проезд вдоль ВЭКС – Рабочий проспект – Северный мост. Пока почти всё это ещё не застроено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *